1.1 Методический совет школы, в соответствии с Законами и нормативными актами РФ в области образования, ориентируясь на гуманизацию целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах человека, общества государства, реализуя принципы государственной политики в области образования, обеспечивает:
- достижение обучающимся установленных государством образовательных стандартов;
- построение многокультурного воспитательно-образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека;
- создание модели многокультурного образовательного процесса, защиту и развитие средствами образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей, возрождение этнических культур, нравственности и духовности;
- адаптация школы к многокультурному образовательному пространству и особенностям развития обучающихся; построение общедоступного образования с учетом принципов личностно-ориентированного обучения, с учетом уровня достижений современной педагогической науки.
1.2 Деятельность методического совета школы направлена на формирование и развитие профессиональных качеств учителя, воспитателя, классного руководителя, повышение их профессионального мастерства.
1.3 Основными условиями организации научно-методической деятельности, построения многокультурного образования в школе являются:
- участие педагогических работников в профессиональных объединениях (психолого-педагогический консилиум, школа профессионального мастерства, мастер – класс, творческие микрогруппы, школа исследователя, предметная или межпредметная кафедра, лаборатория, методические объединения и т.д.);
- четкое распределение полномочий прав и обязанностей;
- максимальный учет социального заказа на образовательные услуги и личностно ориентированное построение деятельности учителей в различных структурах методической службы.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
Задачи Методического совета школы:
3.1. Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе.
3.2. Апробирование новых педагогических технологий учебно-воспитательного процесса в школе.
3.3. Создание и организация работы профессиональных объединений учителей школы.
3.4. Разработка и организация экспериментально-инновационной работы в школе.
3.5. Осуществление контроля за выполнением государственного стандарта и образовательных программ, уровня обученности и воспитанности обучающихся.
3.6. Обеспечение диагностических процедур для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического творчества.
3.7 Управление процессом повышения квалификации и непрерывного образования педагогических работников, способствующего саморазвитию педагогов.
Методический Совет осуществляет следующие функции
Направление и содержание деятельности Методического совета школы.
4.1. Формирует цели и задачи методического обеспечения учебного процесса и методической учебы.
4.2. Определяет содержание, формы и методы повышения квалификации педагогов.
4.3. Осуществляет планирование, организацию и регулирование методической учебы педагогических кадров, анализ и оценку её результативности.
4.4. Решает педагогические проблемы, связанные с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической работой.
4.5. Разрабатывает систему мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта.
4.6. Руководит и контролирует работу школьной библиотеки.
4.7. Принимает участие в аттестации педагогических кадров школы и её руководителей.
4.8. Способствует развитию материально-технической базы школы.
Содержание работы Методического совета
Организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учебы педагогических кадров и экспериментальной работы.
2.2.Обеспечение повышения профессиональной компетенции, роста
педагогического мастерства и развития творческого потенциала учителя, классного руководителя, направленного на формирование и развитие личности обучающегося, его самоопределения и самореализации.
2.3. Организация активного участия членов педагогического коллектива школы в реализации программы развития, в инновационных и опытно-экспериментальных процессах.